Наставничество
ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ в МБОУ Мокро-Гашунской СОШ №7 на 2020/2024 гг.
Приказ№ 99- ОД от 31.08.2023 " Об утверждении наставнических пар,групп в МБОУ Мокро-Гашунская СОШ№7 на 2023-2024 учебный год.pdf
Целевая Программа наставничества МБОУ Мокро-Гашунской СОШ№7
Программа наставничества «Волонтёрское движение»
База данных по наставничеству в МБОУ Мокро-Гашунская СОШ №7
В 2014 году окончила Федеральноегосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего профессиональногообразования «Донской государственный аграрный университет» по профессии «Менеджмент» .В 2021 году прошла профессиональную переподготовку «Теория и методика преподавания дисциплины «География» В общеобразовательной организации».За время работы зарекомендовала себя опытным, активным и инициативным учителем,постоянно совершенствующим своё педагогическое мастерство, внося всё новое и прогрессивное.Работая над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся на урокахгеографии» Мария Юрьевна формирует такие качества у школьников как самостоятельность иоригинальность мышления. Уроки Марии Юрьевны методически правильно построены,содержательны и интересны. Знание научного материала, методики преподавания географии иживое эмоциональное объяснение позволяют ей сочетать научность с доступностью и ясностьюизложения. Учитель большое внимание уделяет контролю и учёту знаний учащихся, создаёт базуконтрольно-измерительных материалов, позволяющих отследить результат, как своейдеятельности, так и успеваемости учащихся. Педагог осуществляет индивидуальный подход ккаждому школьнику, проявляя терпение, выдержку, настойчивость, веру в потенциальныевозможности ребёнка. Результатом является то, что учащиеся успешно сдают ОГЭ.
В 2007 годуМищенко Елена Васильевна имеет высшее образование. В 2007 годузакончила Федеральное государственное общеобразовательное учреждениевысшего профессионального образования "Южный федеральныйуниверситет", квалификация – учитель русского языка и литературы.С 2003 года работает в МБОУ Млкро-Гашунская СОШ №7 учителемрусского языка и литературы. Это методически грамотный, инициативный итворческий человек. Под руководством такого педагога – наставникамолодые специалисты раскрывают в полном объеме свой профессиональныйпотенциал, активно участвуют в жизни коллектива и школы, раскрываюттворческие способности, повышают общекультурный и педагогическийуровень.Как наставник для обучающихся создает условия для их максимальногороста. Умеет укрепить в детях уверенность в своих силах, способствуетразвитию их творческих и познавательных интересов, создавая ситуациюуспеха основанную на сотрудничестве детей и учителя.За время работы зарекомендовала себя опытным, активным, инициативнымучителем, постоянно совершенствующим своё педагогическое мастерство.
Баканова Светлана Алексеевна
В 2007 годуокончила Федеральное государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования Южный федеральныйуниверситет,по специальности Педагогика и методика начальногообразования..В настоящее время работает в должности заместителя директора. Спервых дней Светлана Алексеевна умела организовывать работу школы.Всегда приветлива и доброжелательна. Является наставником молодых учителей. Учит их думать, постоянно работать над самосовершенствованием,помогает обрести уверенность.Светлана Алексеевна любит свою работу, своих учеников:любознательных, пытливых, задающих вопросы. Отзывчивая, добрая к детями родителям. Для каждого ученика находит слова которые важны. Она для них учитель, друг и наставник.
В 1984 году закончила Таганрогский государственный педагогический институт поспециальности учитель начальных классов. В настоящее время работает учителем начальных классов.В своей работе исползует внутрипредметные и межпредметные связи,реализует на занятиях с обучающимися принцип интегративности,применяет различные приемы активизации учебного процесса, создаетситуацию успеха, поощряет творческие способности обучающихся, умеетукрепить в детях чувство собственного достоинства, что является одним изтребований современной педагогики, ориентированной на сотрудничествомежду детьми и учителем, оказывает психологическую помощь.Как педагог – наставник способствует раскрытию профессиональногопотенциала молодых специалистов, привлекает к участию в общественнойжизни коллектива, формирует у них общественно значимые интересы,содействует развитию профессионального мастерства, творческихспособностей.
Геращенко Светлана Григорьевна
Геращенко Светлана Григорьевна работает в МБОУ Мокро-Гашунской СОШ № 7
учителем начальных классов 22 года, имеет первую квалификационную категорию.Вся система ее работы способствует выработке у обучающихся сознательного отношения к духовным и материальным ценностям. Умело решая поставленные задачи в своей работе, добивается развития высокоорганизованной системы воспитательной работы, основой которой является создание условий для самореализации личности, развития индивидуальных особенностей ребёнка в различных сферах общественной жизни. Благодаря успешно поставленной работе, школа добивается высоких результатов в развитии детско-юношеской активности. Обучающиеся образовательной организации неоднократно становились победителями и призерами олимпиад и конкурсов по патриотической направленности.Учитель требователен к себе, обладает педагогическим тактом, демонстрирует на практике высокий уровень владения разными методами обучения и воспитания, использует информационно-коммуникационные технологии, что подтверждается высокими результатами участия обучающихся в конкурсах:
-победители в конкурсе патриотической песни «Голос памяти» 2020 год;
Всероссийский творческий конкурс «Росмедаль», диплом 3 место;
Всероссийское тестирование «Радуга Талантов Октябрь 2016», диплом 2 степени);
Призеры IV районного Фестиваля «Песня-помощник бойца»;
призер районного конкурса декоративно-прикладного творчества «Чудо-дерево».
Светлана Григорьевна активный пользователь педагогических интернет-сообществ, на которых не только знакомится с лучшими наработками педагогов, но и размещает свой опыт работы, сценарии открытых мероприятий и классных часов. Публикация на сайте Metod-kopilka.ru https://www.metod-kopilka.ru/konspekt_otkrytogo_uroka_po_predmetu_okruzhayuschiy_mir_materiki_i_okeany3_klass-27093.htm, Публикации на сайте ведущего образовательного портала «Инфоурок» https://infourok.ru/user/geraschenko-svetlana-grigorevna) Публикация на всероссийском образовательном портале «Портал педагога» https://portalpedagoga.ru/servisy/poisk
Публикация на сайте интернет проекта «Копилка уроков – сайт для учителей)
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому,
что сам наилучшим образом знаешь.»
М. Квинтилиан
Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому, увлечь своим предметом, рассказать и показать то, что умеет сам. Именно таким педагогом-наставником является учитель
МБОУ Мокро-Гашунской СОШ № 7
Титовская Виктория Викторовна.
Тридцать пять лет, такой педагогический стаж этого учителя.
Реализуя целевую программу наставничества «Вместе к успеху», Виктория Викторовна помогает молодым специалистам и обучающимся в раскрытии своего личностного потенциала, повышает их мотивацию к учебе и саморазвитию.
Для Виктории Викторовны наставничество было предопределено любовью к своей профессии. Без любви к профессии нельзя, невозможно просто добиваться никаких результатов, их просто не будет или они будут посредственными. Именно любовь и преданность своей профессии предполагает желание передать свои знания тем людям, которые в состоянии, которые достойны того, чтобы владея полученным багажом знаний и умений, развивать их дальше.
Реализую две формы наставничества, «Учитель - учитель» и "Учитель - ученик» Виктория Викторовна помогает своим подопечным добиваться хороших результатов.
Второй год Виктория Викторовна является наставником молодого специалиста Копачёвой Ольги Викторовны. Разработанный для данного педагога индивидуальный образовательный маршрут позволил добиться хороших результатов.. Ольга Викторовна под руководством своего наставника приняла участие в конкурсах профессионального мастерства: в областном конкурсе творческих работ имени святителя Дмитрия Ростовского и во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет "Нравственный подвиг учителя" в номинации: лучшая методическая разработка по ОРКСЭ.
Ежегодно ученики Виктории Викторовны принимают участие во Всероссийских и Международных конкурсах:
Без срока давности», «Класс», «Живая классика» и др. Среди них есть призёры и победители.
- Лохмачёв Александр сертификат участника Международного молодёжного творческого конкурса видеороликов «Права человека нашими глазами».2022 год
-Лещенко Вадим Диплом 3 степени за победу в международном фестивале «История великой Победы в жизни каждой семьи» 2022 год
- Ивахненко Анна Димлом участника регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2022год
Баканова Виктория сертификат участника регионального этапа Всероссийского литературного конкурса «Класс» 2022, 2023 год
Как человек творческой профессии Виктория Викторовна постоянно повышает свой профессиональный уровень: проходит курсы повышения квалификации, активно участвует в семинарах и вебинарах,
Педагог-наставник МБОУ Мокро-Гашунская СОШ№7.
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.
М. А. Светлов
В МБОУ Мокро-Гашунская СОШ № 7 с 2020 года реализуется целевая программа наставничества «Вместе к успеху". Реализация программы наставничества ориентирована на достижение результатов региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Школа молодого учителя», «Учитель будущего»..Для успешного внедрения программы наставничества в нашей школе создана рабочая группа, которую возглавил педагог с 44-летним стажем Фёдорова Галина Ивановна. Галина Ивановна имеет богатый опыт работы с детьми, педагогами, опыт руководящей работы. Восемь лет она поработала заместителем директора школы, а следующие восемь лет работала в качестве руководителя нашей школы. В 2007 году за заслуги в области образования она награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации . Галина Ивановна- активный участник внедрения целевой модели наставничества сразу в двух ее формах.
Первая форма -«Учитель - учитель». Она предполагает разностороннюю поддержку молодого специалиста с целью максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемого и повышение его профессионального уровня . Второй год Галина Ивановна является наставником молодого специалиста- учителя географии Ивахненко Марии Юрьевны. Разработанный для данного педагога индивидуальный образовательный маршрут позволил добиться хороших результатов. Молодой специалист под чутким руководством своего наставника повышает свой педагогический уровень и является активным участником муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов.
Вторая форма наставничества, которую реализует Галина Ивановна,- «Учитель - ученик».Цель этой формы- разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными и социальными потребностями. Галина Ивановна в 2022-2023 учебном году в рамках внеурочной деятельности реализует рабочую программу для обучающихся 1-4 класса «Мир профессий». Ее подопечные уже сейчас знакомятся с миром профессий и выбирают свой будущий путь. Для реализации основных запросов наставляемых, улучшения их образовательных и творческих результатов, развития способности самостоятельно формировать у себя новые навыки и компетенции, для повышения учебной мотивации, педагог вовлекает обучающихся в различные мероприятия. Они не только активные участники ролевых игр, конкурсов, викторин и проектов, но и победители регионального конкурса « Профминутка».
- Сычёв Тимофей, ученик 1 класса - 1 место (профессия -артист);
- Мищенко Александр (ученик 2 класса) - 3 место (профессия- художник);
- Пацацуева Арина (ученица 3 класса) -3 место (профессия- сити-фермер).
За время своей педагогической деятельности Галина Ивановна вырастила не одно поколение отличных специалистов в области культуры, медицины, сельского хозяйства.Для Галины Ивановны наставничество было предопределено любовью к своей профессии. Без любви к профессии нельзя, невозможно просто добиваться никаких результатов, их просто не будет или они будут посредственными. В своей работе Галина Ивановна использует эффективные методы, приемы и практики, которые помогают ее наставляемым добиваться высоких результатов.