-
Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления ОО
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-технической обеспечение
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Образовательные стандарты
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Организация питания в образовательной организации
- НПА по организации внеурочной деятельности
-
Сведения об образовательной организации
- Всероссийская олимпиада школьников 2024-2025
- Психолог
- ВСОКО
- ФГИС "Моя школа"
- Точка роста
- Правовое просвещение
- Социальный сертификат дополнительного образования
- ОРКСЭ
- Профилактика экстремизма
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ
- Бесплатное горячее питание для 1- 4 классов
- Льготное питание
- Меню
- Родительский контроль
- Горячие линии
- Муниципальный порядок обеспечения питанием обучающихся
- Программа производственного контроля
- Форма обратной связи
- Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них
- Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Наши новости
- Организация начала 2023-2024 учебного года
- Выплаты за классное руководство
- Обучение детей с ОВЗ
-
Деятельность
- Управленческие механизмы оценки качества образования
- Охрана жизни и здоровья.
- Структурные подразделения
- Безопасность. Доступность.
- Объекты спорта
- ЮИД
- Вакансии
- Проверки и предписания
- Автобус
- Коррекционная работа. Советы логопеда.
- ФИС ФРДО
- ВПР
- Целевое обучение обучающихся
- Образовательные программы
- Воспитательная работа
- Самообследование
- Библиотека
- Дополнительное образование
- Работа с одаренными детьми
- Организация питания
- Школьная служба медиации
- Уполномоченный по правам ребенка
- Наставничество
- Независимая оценка качества образования
- Движение Первых
- МЫ ВМЕСТЕ
- Год наставника и педагога
- Прием детей в 1 класс
- ЛОК
- Целевая модель развития региональной системы допобразования
-
Информационная безопасность
- Локальные нормативные акты по безопасности в сети Интернет
- Нормативное регулирование
- Педагогическим работникам
- Обучающимся
- Родителям (Законным представителям обучающихся)
- Детские безопасные сайты
- Нормативные документы
- Документы школы
- Методические рекомендации педагогам
- В помощь родителям
- Для вас, ребята
- ЕГЭ 2024
- ГИА-9 2024
- Обращения граждан
- Музей
- Дистанционное обучение
- Информация для родителей
- Поиск
- Food
- Программа воспитания
- Функциональная грамотность
- ШСК
- Противодействие коррупции
- Обновлённый ФГОС
- Школьный театр
- Орлята России
- Разговор о важном
- ШВР
Телефон горячей линии по проведению ГИА 2023-2024: 8(86376)3-51-39 //
Коррекционная работа. Советы логопеда.
Коррекция школьных трудностей при формировании навыков чтения и письма
Тип трудностей |
Возможные причины |
1.Сложности при переводе звука в букву и наоборот. |
Недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа. Не развиты ассоциативные связи между звуковой и графической формами букв. Не усвоены понятия «звук» и «буква» |
2.Побуквенное или слоговое чтение |
Несформированность процесса синтеза звукобуквенных элементов |
3.Замена близких по конфигурации букв (п-н,д-б,в,ц-щ, и.т.д.) |
Недостаточная сформированность зрительного восприятия и зрительной памяти. Недостаточность анализа между звуковой и графическоцй формами букв, недостатки методики обучения |
4. Перестановка букв и слогов при чтении(лошадка- колашда), неправильное произношение при чтении |
Недостаточная сформированность зрительного восприятия, звуко-буквенного анализа, нарушения артикуляции |
5. Трудности формирования зрительного образа-представления букв |
Недостаточная сформированность зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия. Недостатки методики обучения. Форсирование темпа обучения ( раннее начало обучения чтению) |
6. Трудности при слиянии букв и слогов при чтении |
Недостаточная сформированность зрительно пространственного восприятия. Неготовность ребенка к обучению |
7. Пропуски букв, слогов и слов при чтении, угадывание, возвратные движения глаз по тексту |
Трудность концентрации внимания. Слишком быстрый темп чтения. Функциональное напряжение и переутомление |
8. Ошибки на определенном месте звука в слове, на выделение звука из слова |
Недостаточность развития анализа пространственных представлений, несформированность фонетико-фонематического анализа |
9. Правильно прочитывается начало слова, а окончание читается с искажением (занятие-занята)) |
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений и зрительного восприятия |
10. Зеркальное чтение ( справа налево), отсутствие дифференцировки правильных и зеркально написанных слов и букв |
Зеркальное чтение (теменная и затылочная области левого полушария, срединные отделы мозга, межполушарное взаимодействие). Недостаточное развитие анализа пространственных отношений |
11. Повторное считывание той же строчки, пропуск строчки, считывание выше расположенной строчки вместо нижней |
Недостаточное развитие пространственных представлений и произвольного внимания |
12. Чтение с возвратом |
Несформирована однонаправленность считывания текста слева направо |
13. Невозможность формирования навыков чтения |
Дислексия (затылочная область левого полушария, срединные отделы мозга) |
Школьные трудности при формировании письма
Тип школьных трудностей |
Возможные причины
|
1. Трудности при формировании правильной траектории строки |
Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, зрительной памяти. Недостатки методики обучения. Форсирование темпа обучения) |
2.Неспособность списывания букв, неустойчивый и неровный почерк ( различная высота и протяженность букв, разнонаклонные буквы, сильный нажим, тремор, искажение форм букв. |
Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций, тонкой моторики руки; нарушение тонуса мышц руки, нарушение координации движений( неправильная поза, неправильное положение ручки). Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образами букв. Функциональное напряжение и переутомление. Недостатки методики обучения. Форсирование темпа обучения |
3. Пространственные ошибки (вертикальные, горизонтальные) в расположении букв (зеркальное письмо) |
Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия (теменная и затылочная области левого полушария, срединные отделы; межполушарное взаимодействие). Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образами букв |
4.Трудности при формировании зрительного образа-представления букв |
Недостаточная сформированность зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия. Недостатки методики обучения (механическое копирование букв).Форсирование темпа обучения (раннее начало обучения письму) |
5. Замена букв, прописывание нижних элементов букв и штрихов; недописывание букв; персеверация написания букв и фраз |
Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти, трудности концентрации внимания. Инертность элементов двигательных стереотипов (лобная область левого полушария ), недостатки методики обучения(формирование навыка чтения должно предшествовать формированию навыка письму). Форсирование темпа обучения |
6.Замена букв по пространственному сходству(с-е,и-п,н-п и т.д) |
Недостаточная сформированность анализа зрительно-пространственных отношений |
7.Неумение выделить предложение из текста, слитное написание предложений |
Недостаточное развитие зрительного восприятия и анализа |
8.Сращивание и расщепление слов, слитное написание с предлогами, раздельное написание приставок (прилетели- при летели) |
Недостаточная сформированность вербальногно анализа, зрительного анализа и синтеза, пространственных отношений |
9.Высота букв не соответствует высоте рабочей строки, буквы располагаются выше или ниже рабочей строки |
Недостаточная сформированность тонкой моторики руки, зрительно-моторной координации и пространственных представлений |
10. Затруднения при написании закругленных деталей букв и цифр
|
Недостаточная сформированность мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, зрительных образов букв |
11. Ошибки при письме (пропуск букв, недописывание букв и слогов ,замены согласных букв, близких по звучанию (з-с,б-п т д); неумение использовать правила при письме(не разделяет предложения точкой, сливает слова с предлогами. |
Недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа и фонетико-фонематического восприятия. Трудности концентрации внимания. Низкая работоспособность. Слищком быстрый темп письма. Нарушение сенсорной функции речи(височная область левого полушария). Форсирование темпа обучения |
12. Пропуск гласных букв
|
Недостаточная сформированность анализа гласных звуков(лобная и височная доли правого полушария) |
13. Трудности при переводе слов из слуховолй формы в графическую (ошибки при письме под диктовку |
Недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа, фонетико-фонематического восприятия. Отсутствие прочных связей между звуковым и зрительным образами слов. Слишком быстрый темп письма |
14. Медленный темп письма |
Недостаточная сформированность зрительно-моторной координации, мелкой моторики руки, произвольного управления движениями, звуко-буквенный анализ. Медленный темп индивидуальной деятельности |
Замена букв по артикуляторному типу( д-я-н-м |
Недостаточная сформированность кинестетической основы речи(теменные области левого и правого полушарий |
Ошибки при списывании с учебника(доски) в тетрадь (например, мед-миот) |
Недостаточная сформированность зрительно-моторной координации, зрительной памяти, зрительного восприятия, внимания. Недостатки методики обучения |
Невозможность формирования навыка письма |
Дисграфия (теменные области левого и правого полушария |
Коррекция школьных трудностей при формировании навыков чтения и письма
Рекомендации по устранению логопедических нарушений письменной речи у детей
скачат ь
Ваш ученик имеет речевое заключение: «Дисграфия», «Дислексия»